Разъяснение законодательства о дорогах и дорожной деятельности
в части полномочий органов местного самоуправления
Подробнее...
Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 утверждены
правила заготовки древесины и особенностей заготовки
древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23
Лесного кодекса Российской Федерации.
Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления,
возведения строений и иных собственных нужд
Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять
строительство лесных дорог, лесных складов,
других строений и сооружений за исключением случаев, предусмотренных
частями 2 - 4 статьи 29.1 и
частью 3 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации
Заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по
видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.
При заготовке древесины:
а) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;
б) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление
лесов промышленными и иными отходами
за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах;
в) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, осушительной сети, дорожных,
гидромелиоративных
и других сооружений, русел рек и ручьев;
г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья)
и срубленных
зависших деревьев, повреждение
или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.
д) запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных
и других столбов и знаков;
е) запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и
подлежащих сохранению
в соответствии с настоящими Правилами
и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения
и плюсовых деревьев;
ж) не допускается заготовка древесины по истечении разрешенного срока
(включая предоставление отсрочки),
а также заготовка древесины после
приостановления или прекращения права пользования лесным участком;
з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки)
древесины на лесосеке;
и) не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения
лесов или
технологической картой лесосечных работ;
к) не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки;
л) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков
и погрузочных площадок
................................................................................
Прокуратурой района в рамках осуществления функции по правовому
просвещению и правовому информированию граждан 19.12.2019 в период
с 9:00 до 13:00 будет проведена прямая линия для телефонных обращений
граждан по вопросам профилактики коррупционных проявлений, борьбы с
коррупционными правонарушениями и преступлениями.
Прямая линия будет проводиться старшим помощником прокурора Омского района Реутовым С.В.
по телефону 32-44-29.
.......................................................................................................................................
«Погребение и похоронное дело»
Действующее законодательство определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков)
человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп),
огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Также на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом
его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.
Кроме того, супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу,
взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:
1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти;
в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела
умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного
лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;
2) предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины
смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее
на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление
ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;
3) оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
4) исполнение волеизъявления умершего в соответствии со статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона.
Разъяснение подготовил старший помощник прокурора Омского района Волкова И.Ю.
.........................................................................................................
Уважаемые жители Омского муниципального района Омской области!
Органами прокуратуры Омского района начато ведение реестра потенциально опасных для жизни и здоровья
несовершеннолетних объектов и мест их нахождения, расположенных на территории Омского муниципального района.
К таким объектам отнесены стройки, ямы, колодцы, котлованы, пункты тепломагистралей, системы водоснабжения и канализации,
заброшенные, бесхозяйные, недостроенные здания и сооружения к которым имеется свободный доступ и др.
При наличии имеющийся в Вашем распоряжении информации об опасных объектах и местах их размещения, просим уведомлять
органы прокуратуры по следующим телефонам: 8 (3812) 36-96-80 или 36-99-63.
При предоставлении указанной выше информации просим первоначально указывать, что Вами предоставляется информация
об опасных объектах, а впоследствии указывать сам объект и место где он находится.
Звонки принимаются в соответствии с режимом работы органов прокуратуры, а именно с понедельника по четверг с 09:00 часов до 18:15 часов,
в пятницу с 09:00 часов до 17:00 часов, за исключением обеденного время с 13:00 часов до 14:00 часов.
Прокуратура Омского района Омской области
............................................................................................................
Прокуратурой района в рамках осуществления функции по правовому
просвещению и правовому информированию граждан 14.12.2020 в период
с 14:00 до 18:00 будет проведена прямая линия для телефонных обращений
граждан по вопросам профилактики коррупционных проявлений, борьбы с
коррупционными правонарушениями и преступлениями.
Прямая линия будет проводиться старшим помощником прокурора Омского района Реутовым С.В.
по телефону 32-44-29.
...................................................................................................................
Генеральной прокуратурой РФ организован международный конкурс
социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"
Номинации конкурса - социальный плакат и социальный видеоролик.
Прием конкурсных работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2021 года
на официальном сайте конкурса: www.anticorruption.life
...............................................................................................................
Прокуратура разъясняет: в целях смягчения мер административного принуждения вступивший
в силу с 06.04.2022 Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях» (далее – Закон № 70-ФЗ) кардинально изменил порядок их применения,
в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и за правонарушения,
выявленные в ходе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Так установлены исключения из правила об одновременном привлечении к ответственности за одно
правонарушение юридического лица и его работника. Частью 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) теперь это допускается, только если установлено,
что оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих
обязательных требований. В силу части 5 той же стати не подлежат ответственности работники организации
(либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении ей штрафов
согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа
на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу,
являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.
Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение
при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде,
объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба
(угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).
Внесенными Законом № 70-ФЗ изменениями в статью 4.4 КоАП РФ определены особенности назначения
административного наказания за правонарушения, выявленные в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.
В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных
правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ,
виновному лицу назначается наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Н.Ю. Данилова
|